Введение
Проект "Командор"
представляет собой современную (актуальную)
социально-значимую форму
организации досуга,
дополнительного образования и
воспитания молодежи. Проект "Командор"
- это система работы с молодежью,
включающая в себя командную игру
"Командор Квест" со "спасательским"
сюжетом (игра сочетает
компьютерную симуляцию и элементы
реальной спасательской
деятельности), специальную
физическую, психологическую и
спасательскую подготовку,
реализующуюся на базе клуба "Командор"
и общественно-значимые акции,
проводимые включенной в проект
молодежью на территории
реализации проекта.
Уникальность
проекта
Проект "Командор" органично
сочетает в себе различные успешно
зарекомендовавшие себя формы
работы с молодежью. Однако, наряду
с этим, "Командор" -
самостоятельный уникальный проект."Командор"
активно использует спортивную
подготовку. Она необходима для
успешного прохождения этапов игры
(бег, силовая подготовка, плавание
и др.). Участники игры (члены клуба)
принимают участие в спортивных
состязаниях, проводимых в округе,
городе, межрегиональных и
федеральных спортивных
мероприятиях. Однако в отличие от
деятельности спортивных или
туристических клубов спортивная
подготовка не является для проекта
"Командор" самоцелью, а
выступает необходимой
составляющей успешной игры и
направлена на укрепление здоровья
и спортивных навыков участников
игры. Наряду с этим члены клуба "Командор"
стабильно показывают высокие
результаты на спортивных
соревнованиях."Командор"
использует в работе с молодежью
программу спасательской
подготовки (медицинская, водная,
высотная и др.). Отличие "Командора"
от клубов юных спасателей также
заключается в целях данной
подготовки. Формирование умения
проводить спасательские работы не
является главной задачей проекта;
задача проекта - сформировать
навыки поведения в экстремальных
ситуациях, готовность к
взаимодействию с оперативными
службами и активное социальное
поведение. Вместе с тем, участники
проекта "Командор" регулярно
участвуют в соревнованиях юных
спасателей, добиваясь высоких
результатов. Самые подготовленные
члены клуба имеют возможность
пройти аттестацию по
специальности "спасатель".Деятельность
"Командора" имеет явно
выраженный воспитательный эффект.
Формирование ценностных
ориентаций, активной социальной
позиции, неравнодушия, чувства "малой
Родины" сближает проект с
другими формами воспитательной, в
частности, патриотической работы.
В проекте эта работа ведется не
напрямую, а через
мировоззренческую позицию
спасателя, в том виде, в каком она
заложена в правила игры и
поддерживается (поощряется)
нормами жизни клуба. Таким образом,
используя уже известные формы,
проект "Командор" объединяет
их для реализации собственных
целей и задач. Уникальность
проекта заключается, в первую
очередь, в том, что "Командор"
предлагает молодежи определенные
ценностные ориентации и
соответствующую модель поведения,
в основе которых лежит образ
спасателя.
Социальная и
педагогическая ценность проекта
Проект "Командор" имеет
высокую педагогическую ценность
как форма работы с молодежью и
является существенным и
востребованным социальным
явлением.
1. Проект имеет
привлекательное для молодежи
название. Командор - руководитель
похода (как правило, морского или
воздушного). Это лидер, несущий
ответственность за остальных; это
уважаемый человек, знающий куда и
как идти. Это - безусловно,
привлекательный образ для молодых
людей.
2. Проект построен с
учетом возрастных особенностей
молодежи, этапы игры и формы
мероприятий (акций) точно отвечают
потребностям участников проекта.
- Правила игры "Командор Квест"
и способы подготовки к игровым
мероприятиям позволяют
участнику команды попробовать
себя в различных ролях в рамках
одного направления деятельности
и развивать наиболее успешные
модели поведения и способы
действий (распределение ролей в
команде, изменение форм
деятельности при переходе на
новый этап).
- Соревнования и публичные
мероприятия, в которых принимают
участие члены клуба, отвечают
потребности публичного
признания достижений. В
частности, участие команд,
прошедших подготовку, в
телевизионной игре "Идущие
вперед" (канал ТВЦ) повышает
степень признания успехов и
убежденность в правильности
выбора модели поведения ("команда",
"спасатель") и способа
времяпрепровождения (участие в
проекте "Командор").
- Проект позволяет осваивать не
только новые виды деятельности,
но планировать "карьерный
рост" в клубе по мере
обретения навыков. Наглядным
подтверждением этого роста
выступают большие полномочия и
знаки отличия, столь
привлекательные для молодежи.
- Использование в клубе
специальной формы очень
привлекает участников, так как
отвечает потребности
принадлежности к социальной
группе у подростков.
- Органичное сочетание
непосредственно в игре и в
процессе подготовки к игре
компьютерной симуляции (по
модели "квеста") и реальных
спасательских действий
соответствует современной
культурной среде (и моделям
поведения в ней - компьютерные
игры, экстремальные виды спорта)
и популярным культурным
образцам (образ "героя-спасателя",
очевидное востребованный в
современной социокультурной
среде).
3. Проект несет в себе
мощный социальный потенциал.
Ценности, лежащие в основе проекта
"Командор" и воплощенные в
технологии игры (и правилах жизни
клуба) - чрезвычайно нужны сегодня.
Это, прежде всего, неравнодушие,
ценность жизни и здоровья человека,
внимание к окружающему миру (людям
и среде), социальная активность.
Благодаря участию членов клуба "Командор"
во внешних мероприятиях -
спартакиадах и слетах,
телевизионных передачах,
социальных акциях и т.д. - эти
социально значимые и
востребованные образцы поведения
предъявляются широкой публике,
появляется возможность
транслирования этих моделей
поведения и стоящих за ними
ценностей, возникает известный в
психологии "эффект заражения".
Члены клуба (игроки) демонстрируют
неиждивенческую позицию - они
готовы самостоятельно улучшать
жизнь вокруг себя и готовы помочь в
этом окружающим.
Миссия, цели и
задачи проекта
Миссия проекта Формирование
активной социальной позиции,
готовности прийти на помощь и
способности оказания само- и
взаимопомощи в экстремальных
обстоятельствах, личной
ответственности за уровень
общественной безопасности на "близкой"
участнику проекта территории. Цели
проекта Содействие
формированию в обществе
сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной и
общественной безопасности,
повышению уровня безопасности
жизни на территории реализации
проекта. Привлечение молодежи и
формирование способности к
социально-приемлемому и социально-значимому
проведению своего досуга в
реальных социально-экономических
условиях. Задачи проекта (в
течение срока реализации проекта
на территории реализации проекта)
- Обучить участников проекта
навыкам предотвращения
возможных чрезвычайных ситуаций
в условиях городской среды и
оказания само- и взаимопомощи в
экстремальных обстоятельствах,
навыкам эффективного поведения
и способам взаимодействия с
оперативными службами.
- Обучить участников проекта
навыкам оказания
квалифицированной помощи людям,
попавшим в экстремальную
ситуацию в условиях городской
среды.
- Обучить молодых людей
способности грамотно
действовать в экстремальной
ситуации, навыкам оказания
помощи людям в ситуациях
масштабных стихийных бедствий.
- Рекомендовать членов клуба,
прошедших базовую подготовку
для поступления в училище №51 для
обучения по профессии "спасатель"
и другие учебные заведения,
близкие по профилю деятельности
оперативных служб.
Организационная
структура проекта
Внутренняя
организация
Проект "Командор"
реализуется в форме досуговой (игра
"Командор Квест"),
образовательной (спасательская
подготовка) и общественной
деятельности молодежи,
осуществляемой на базе клуба "Командор".
Деятельность, проводимая на базе
клуба в рамках проекта, включает в
себя:
- организацию условий для
социально-приемлемого
проведения досуга, молодежи,
проживающей на территории
реализации проекта,
- организацию игровых
мероприятий ("Правила игры "Командор
Квест"),
- специальную подготовку (общефизическую,
спасательскую и др. ) к клубным
игровым мероприятиям ("Программа
подготовки"),
- работу в школах - "открытые
уроки по дисциплине ОБЖ" ("Программа
работы со школами ЮАО"),
- работу в школах - формирование
"командорских ячеек" ("Программа
работы со школами ЮАО"),
- организацию деятельности КРОП
("Положение о Команде разведки
и оперативной помощи"),
- организацию оздоровительно-тренировочных
лагерей в периоды школьных
каникул,
- участие во внешних
мероприятиях (выездные сборы,
слеты, состязания, спартакиады и
др.) ("Отчет об участии клуба
"Командор" в спортивных и
спасательских мероприятиях"),
- осуществление социально-значимых
акций ("Отчет об
общественной деятельности клуба
"Командор"),
- организацию общественных акций
на территории реализации
проекта,
- организацию и проведение
информационных акций и
мероприятий по связям с
общественностью,
- организацию проекта "Гостиная
"Командора" (клуб
интересных встреч с героями-современниками).
Участие во всех этих
мероприятиях проходит под
ненавязчивым влиянием взрослых -
инструкторов и руководства клуба
"Командор", которые выступают
для молодых людей, участвующих в
деятельности клуба, референтными
лицами. В ходе такого участия у них
формируются навыки социально-адекватного
поведения в совершенно разных
ситуациях, при обобщении этого
опыта и формируются
принципиальные установки и
способности организовывать свой
досуг социально-приемлемым и
значимым образом вне зависимости
от внешних обстоятельств.
Территория
реализации проекта
Пилотный этап проекта был
реализован на территории Южного
административного округа г. Москвы.
Целевая группа
проекта "Командор"
Ядро целевой аудитории - молодежь
подросткового возраста (14-17 лет),
проживающая на территории
реализации проекта. Расширенная
целевая аудитория:
- дети в возрасте (12-14 лет),
проживающие в ЮАО г. Москвы
- молодые люди в возрасте (17-22
года), проживающие на территории
ЮАО г. Москвы
С детьми (12 - 14 лет) проводятся все
мероприятия по основам
безопасности жизни: в возрасте 12
лет дети в условиях городской
среды получают относительную
самостоятельность и начинают "попадать
и ввязываться" в различные
истории. С подростками (14 - 17 лет)
проводятся мероприятия в рамках
осуществления спасательской
подготовки и формирования у них
готовности и способности помогать
другим людям, оказавшимся в
экстремальной ситуации, проводить
профилактическую работу по
выявлению и устранению угроз
социальной безопасности на
территории реализации проекта С 14
лет наступает ответственность по
ряду поступков и формируется более
адекватное мировосприятие, в 17
лет - заканчивают школу и меняют
образ жизни, играть в такие игры
становится для них не очень
серьезно, но проявляется
готовность перейти в статус
организатора-инструктора).С
молодежью (17 - 22 года) проводятся
мероприятия по формированию у них
готовности и способности к
профессиональной деятельности в
качестве спасателей, и готовности
выступать в качестве инструкторов
по обучению подростков
спасательской подготовке.
Участники проекта
"Командор"
- В деятельности проекта "Командор"
участвуют следующие группы и
организации:
- Молодежь территории, на которой
реализуется проект - как
непосредственные участники
проекта и работы клуба;
- Родители молодежи - как лица,
санкционирующие участие
молодого человека в проекте и
контролирующие приемлемость
предлагаемого в проекте способа
проведения досуга для их детей;
- Инструкторы клуба и
руководство проекта - как
организаторы досуга молодых
людей;
- ФОНД (Фонд "Содействие
обеспечению общественной
безопасности") как учредитель
и источник определенной доли
финансирования клуба;
- Администрация территории, на
которой реализуется проект, - как
организация, курирующая
деятельность клуба;
- ГУ ГОЧС г. Москвы - как
организация, патронирующая
деятельность клуба;
- Управление образования
территории, на которой
реализуется проект, - как
организация, курирующая
деятельность клуба.
Способы
реализации целей проекта
Проведение в рамках проекта "Командор"
практических занятий с молодежью и
школьниками в форме "открытых
уроков" по дисциплине ОБЖ,
демонстрационных этапов игры "Командор
Квест", показательных
выступлений команд клуба на
общественных мероприятиях
способствует развитию
заинтересованности и навыков
предотвращения возможных
чрезвычайных ситуаций, пропаганде
и распространению знаний в области
общественной безопасности.
Активное участие в спасательской
подготовке, проводимой клубом "Командор",
формирует установки на оказание
квалифицированной само- и
взаимопомощи людям, попавшим в
экстремальные обстоятельства в
условиях городской среды. Кроме
того, молодые люди, прошедшие
подготовку в рамках проекта "Командор"
становятся источниками и
трансляторами этих знаний среди
сверстников, что способствует
формированию в молодежной среде
сознательного и ответственного
отношения к вопросам личной и
общественной безопасности.
Процесс участия в командных
состязаниях и создания
собственной команды для
прохождения следующих уровней
игры проявляет и формирует
лидерские качества у определенной
части молодых людей, что позволяет
им выступать в роли не просто
участников, но и организаторов,
способных к регулированию
социальной безопасности в
молодежной среде. А команда этого
лидера, прошедшая соответствующую
подготовку, становится
своеобразной "точкой роста" и
повышения уровня общественной
безопасности за счет самодвижения
и самоорганизации. Благодаря
привлечению части молодых людей к
специализированной и углубленной
подготовке спасателей они
получают квалификацию и
профессиональные навыки оказания
помощи людям, попавшим в
экстремальные ситуации, связанные
с масштабными природными и
техногенными катастрофами. Это
делает их референтными лицами не
только в молодежной среде, но и в
среде взрослых, что стимулирует
распространение знаний и
пропаганду основ общественной
безопасности не только в
молодежной, но и в среде взрослых.
Кроме того, естественно
взрослеющая молодежь, получившая
подготовку в клубе "Командор",
пополняет ряды взрослого
населения людьми, компетентными в
вопросах личной и общественной
безопасности. Свой уровень
подготовки по решению проблем
безопасности жизни они
транслируют и своим детям. Не менее
важным является тот факт, что
служба спасения, другие
оперативные службы города имеют
возможность привлечь в свои ряды
профессионально определившихся
молодых людей со сформированной
готовностью к работе в условиях,
требующих повышенных физических и
психологических нагрузок,
связанных с риском для собственной
жизни и здоровья, и направленных на
выполнение своих гражданских
обязанностей, оказание помощи
другим людям.
Схема
функционирования проекта на базе
клуба
1. Члены клуба регулярно
знакомят молодежь округа с
деятельностью спасателей. Это
происходит в форме проведения "открытых
уроков" в школах,
демонстрационных игр из цикла "Командор
Квест", показательных
выступлений команд на
общественных мероприятиях и
распространения компьютерной игры
"Командор Квест".
2. Каждый, кто проявил
желание и интерес, становится
участником проекта - формирует или
входит в команду игроков из семи
человек, которая начинает этапы
базовой подготовки: получение
знаний о предотвращении возможных
экстремальных ситуаций, о навыках
эффективного поведения в
экстремальных ситуациях,
возникающих в условиях городской
среды, о способах взаимодействия
со службой спасения, другими
оперативными службами 1и участвует
в клубных состязаниях:
- по медицинской подготовке
- по высотной подготовке
- по преодолению полосы
препятствий
- по водной подготовке
- по самообороне
- по общей физической подготовке
- подготовка навигаторов команд (пользователь
ПК, знание опций игры)
3. Для подготовки
участнику проекта предоставляется
форма и право использования
определенного оборудования клуба.
Этот этап деятельности клуба может
проводиться на базе клуба в рамках
общей деятельности клуба или на
базе школ в рамках практических
занятий "командорских ячеек".По
итогам подготовки проводится
родительское собрание, и родители
информируются о достижениях своих
детей. Регулярно Администрация
округа, Управление образования, ГУ
ГОЧС, ФОНД информируются о
результатах подготовки.
4. Каждый, кто
заинтересовался деятельностью
спасателя и проявил желание
продолжить свое участие в работе
клуба, проходит специальную
спасательскую подготовку:
- высотно-спасательная
подготовка
- вводно-спасательная подготовка
- спасательно-техническая
подготовка (ДТП и др. аварийные
ситуации)
- тактическая подготовка
- спец.подготовка - городская
топография
- туристическая подготовка
- спецподготовка по спасению
животных
- формирование физических и
психологических качеств,
присущих спасателю
- формирование навыков оказания
помощи людям, оказавшимся в
экстремальной ситуации в
условиях городской среды.
Подготовка осуществляется в
форме игры "Командор Квест" и
участия в соревнованиях и
состязаниях. При прохождении
подготовки спасателя члену клуба
предоставляется право
дополнительного использования
определенного оборудования клуба
для проведения тренировочных
занятий. Участники клуба,
находящиеся на этом уровне,
привлекаются к различным
мероприятиям, которые
способствуют повышению уровня
социальной безопасности в округе,
и проводятся либо клубом
самостоятельно, либо другими
заинтересованными организациями.
5. Член клуба, достигший
хороших результатов по итогам
спасательской подготовки и
определивший деятельность
спасателя как возможную будущую
профессию, становится младшим
инструктором и проходит
специальную подготовку для
получения аттестата. Подготовка
осуществляется в рамках различных
тренингов, участия в сборах и
слетах спасателей:
- патрулирование команд разведки
и оперативной помощи
- игры охотников (формирование
новых команд из новичков)
- участие команд в телеиграх,
соревнованиях
- группа поддержки "Командор"
(показательные выступления)
- учебно-методические семинары
- разработка новых этапов игры
"Командор Квест"
- совместные программы с
профильными организациями (Студенческий
корпус спасателей, Академия
приключений и др.)
Участники клуба, находящиеся на
этом уровне, могут привлекаться в
качестве инструкторов для
проведения занятий по базовой
подготовке в рамках ОБЖ,
организаторов "командорских
ячеек" и в качестве
специализированных участников
игры "Командор Квест".
Участникам данного уровня,
разрешается инициативное, при
согласовании с руководством клуба,
проведение различных социально-значимых
мероприятий, способствующих
повышению уровня общественной
безопасности в округе.
6. Член клуба, достигший
хороших результатов по итогам
подготовки "молодого спасателя"
рекомендуется клубом для учебы в
учебных заведениях, готовящих
кадры для МЧС и других оперативных
служб.
Организационная
структура клуба
Учредители
- Предоставляют необходимое
материально-техническое
оборудование
- Назначает руководство Клуба
- Осуществляет контроль над
финансово-хозяйственной
деятельностью клуба.
Инструкторский
состав клуба
Формируется из числа
профессионалов-специалистов
оперативных служб, спортсменов-инструкторов
по прикладным видам спорта,
имеющих специальную подготовку
спасателя. Младший инструкторский
состав - члены клуба, успешно
прошедшие специальную подготовку
в клубе и аттестат спасателя.
Постоянные члены
клуба
Формируются из числа
молодых людей, участвующих в
проекте и самоопределившихся к
деятельности спасателя.
Участники отдельных
программ клуба
Формируются из числа
молодых людей, участвующих в
проекте, которым интересная та или
иная из реализуемых клубом
программ (одна или несколько) или
тематика определенных мероприятий.
Молодежь,
знакомящаяся с деятельностью
клуба
Формируется из числа
молодежи, которые проявили интерес
к клубу и деятельности, и они
находятся в процессе более
подробного ознакомления с его
деятельностью для принятия
решения об участии в его работе на
какой-либо регулярной основе. Взаимодействие с
участниками строится в
соответствии с данными
направлениям и имеет следующие
задачи:
1. Привлечь молодежь к
социально-приемлемому способу
проведения своего досуга путем
вовлечения в интересные для них
формы игр и соревнований,
требующие определенной физической
подготовки и организованные на
свежем воздухе и в полевых
условиях.
2. Познакомить молодежь
округа:
- с причинами возникновения
экстремальных ситуаций и
способами предотвращения
возможных чрезвычайных ситуаций;
- со способами поведения,
методами оказания само- и
взаимопомощи в возможных
экстремальных ситуациях, за счет
использования методических
материалов, разработанных
клубом;
- со способами поведения в
типовых чрезвычайных ситуациях,
формируя навыки грамотного
поведения, взаимодействия с
оперативными службами на
практических занятиях на
территории школы.
3. Предоставить молодежи
возможность:
- эффективно развивать свой
физический потенциал за счет
использования
специализированных тренажеров и
оборудования;
- ознакомиться с содержанием
деятельности спасателей;
- развития ряда интеллектуальных
качеств, путем использования
ряда компьютерных программ с
логическими играми и заданиями;
- сублимировать свои агрессивные
наклонности, организуя игры с
использованием
специализированного
оборудования (пейнтбол, дартс и
др.);
- для самоутверждения и поднятия
своего социального статуса в
глазах сверстников - используя
специализированную систему
клубной иерархии (игровых званий
и должностей);
- определения уровня своего
развития по системе
формализованных оценок (набор
баллов на разных уровнях игры);
- управления своим развитием в
направлениях, организуемых
клубом, путем самостоятельного
выбора стратегии прохождения
предлагаемой в клубе системы
заданий.
4. Сформировать у
участников клуба:
- социально-значимые установки
на оказание помощи людям;
- способность к выработке
самостоятельного поведения в
условиях большой свободы в
формировании команд-участниц,
выбора режима подготовки к играм
и разработки стратегии
поведения в игре;
- социально адекватный образ
жизни путем регулярного
использования социально-приемлемых
способов проведения досуга и
поведения в различных ситуациях,
возникающий в процессе их
участия в работе клуба (во время
тренировок и проведения игр,
выезда за город, жизни во время
слетов и т.п.);
- способности к эффективному
поведению в рамках возможных
типовых экстремальных ситуаций
путем их вовлечения в специально-организованные
в игровой форме тренинги на
территории клуба, моделирующие
ситуации, приближенные к
реальным;
- способности к эффективному
взаимодействию с оперативными и
аварийными службами города при
возникновении экстремальных
ситуаций.
5. Предоставить
информацию родителям молодежи
округа:
- о безопасном для жизни и
здоровья проведении их детьми
своего досуга путем специальной
организации занятий;
- о нормативно корректном (не
попадающим под статьи ГК и УК РФ)
проведении их детьми своего
досуга за счет использования в
работе клуба только разрешенных
и социально-одобряемых методов
организации досуга;
- о прагматичном проведении их
детьми своего досуга и
использовании в работе
специальных методик
образовательного типа.
6. Уменьшить потенциал
девиантного поведения молодежи за
счет формирования способности
осуществлять самовыражение в
социально-значимых рамках и
социально-приемлемыми способами в
условиях проектирования
собственного участия в жизни
района и города и самостоятельной
реализации этих проектов при
ненавязчивом контроле со стороны
взрослых.
В результате проведения
пилотного этапа проекта "Командор"
были достигнуты следующие
результаты.
1. За период
реализации пилотного этапа в
проекте "Командор"
участвовали в общей сложности 1264
чел. (подростки), проживающие на
территории реализации проекта. В
том числе:
- познакомились с проектом в ходе
презентаций и демонстрационных
уроков в школах более 1700 чел.;
- получили навыки и попробовали
себя в качестве участников игры
на базе клуба в рамках уроков ОБЖ
732 чел.;
- стали членами клуба, прошли
базовую спасательскую
подготовку и регулярно
принимают участие в игре в
составах команд 337 чел.
2. В результате
участия в проекте "Командор" 11
чел. прошли аттестацию по
специальности "спасатель".
3. 10 чел. было
рекомендовано к поступлению в
училище №51.
4. Члены клуба приняли
участие в 15 спортивных и 7
спасательских мероприятиях.
5. Создана
материальная база клуба,
подготовлены инструкторы,
разработаны формы сотрудничества
проекта с внешними организациями.
Перспективы развития проекта
Проект "Командор" имеет
широкие перспективы для развития в
сеть клубов и в преобразование
клубной деятельности в движение.
Детское общественное
объединение - общественное
формирование, в котором
добровольно объединяются
несовершеннолетние граждане (до 18
лет) и взрослые для совместной
деятельности, удовлетворяющей их
социальные потребности и интересы.
Взрослые могут составлять не более
1/3 членов детских объединений. К
детским общественным объединениям
могут быть отнесены различные
организации, общества, клубы,
отряды, иные формирования, а также
ассоциации (федерации, союзы этих
объединений).Детское
движение - один из видов
социальных движений, участниками
которого являются дети и которое
представляет собой совокупность
всех детских общественных
объединений, созданных на
добровольной, самодеятельной,
подвижнической основе. Преимущества
деятельности клуба "Командор"
по отношению к другим аналогичным
формам проведения досуга молодежи:
Деятельность клуба гармонично
сочетает индивидуальные интересы
отдельных молодых людей и
социальной общности в целом на
этой территории в отличие от
других центров организации досуга
молодежи, в которых преобладают
либо индивидуальные, либо
социальные интересы
- Проведение занятий в клубе в
игровой форме способствует
неформальному освоению
содержания предмета в отличие от
форм традиционного образования
- Систематическое и
продолжительное участие
молодежи в игровых событиях,
проводимых клубом, которые
требуют высокой физической
нагрузки, способствуют отказу от
курения и употребления алкоголя
- Игровые события, проводимые
клубом, требуют от участников
комплексного и гармоничного
развития многих качеств:
физических, психологических,
социальных, интеллектуальных, в
отличие от специализированных
клубов и центров, которые
развивают только какую-то одну
сторону
- Участие в работе клуба
формирует качества, которые
требуются и в широкой
повседневной жизни и работе в
отличие, например, от спортивных
клубов
- В клубе может заниматься любой
молодой человек, вне зависимости
от его имущественного или
социального положения, что
создает единое социальное
пространство в клубе
- В клубе занимаются как юноши,
так и девушки, что способствует
формированию нормальных поло-ролевых
отношений
- Базовая деятельность клуба,
вокруг которой формируется
основное взаимодействие (деятельность
спасателя), носит явно
выраженный социальный характер,
усвоение установок и ценностей
этой деятельности формирует у
молодежи активную гражданскую
позицию
- Прохождение подготовки,
предлагаемой клубом, формирует у
участников готовность к работе в
условиях повышенных физических
и психологических нагрузок,
связанных с риском для жизни, что
делает членов клуба пригодными
не только для работы спасателем,
но и для службы в ВС РФ, и для
работы в специализированных
службах (милиция, пожарная
охрана и пр.)
- Прохождение подготовки,
предлагаемой клубом, формирует в
молодежной среде контингент,
который не только сам умеет
вести себя в экстремальных
ситуациях, но и умеет помогать
другим, что значительно повышает
эффективность поведения
отдельных социальных групп,
члены которых прошли подготовку
в клубе, так и сообщества в целом,
при возникновении
крупномасштабных экстремальных
ситуаций типа стихийного
бедствия, террористических
актов или массовых беспорядков.
Информация предоставлена: www.olegbocharov.ru |